Привычки идеального продавца

Привычки идеального продавца

Говорят, что при приме на работу продавцом, большинство профессиональных кадровиков или руководителей используют такой способ проверки кандидата: они дают новичку карандаш и просят продать его им. Не берусь судить, насколько продуктивен этот штамп, так как оценка способностей к продажам имеет субъективный характер. Но рассказывают такую историю. Продаваемым» предметом выступал дорогой ноутбук. Кандидат на должность специалиста по продажам попросился выйти и покинул здание компании. Через час взбешенный начальник дозвонился наглецу и потребовал вернуть ноутбук. На что получил спокойный ответ: «Хорошо, с Вас 5 долларов, и вещь Ваша». Возможно это анекдот, однако он достаточно ясно раскрывает основные профессиональные качества специалиста, который, в силу своих обязанностей, должен продавать.

Вообще никто не хочет быть продавцом. Но сами мы всегда что-то продаем. Но делаем это по-разному и с разными результатами. Кто-то продает долго, красиво и дорого, а кто-то быстро и дешево. Но все мы очень любим покупать. Особенно, когда есть на это деньги. И почти всем льстит, когда продавец «нарезает» вокруг нас круги только лишь для того, чтобы мы совершили покупку. Но не всегда она происходит. А если и происходит, то не всегда благодаря таланту продающего. Но именно благодаря личным способностям специалиста, покупатель уходит с покупкой, даже не предполагая пол часа назад, что он ее совершит.

Возможно, перечисленные ниже привычки помогут Вам повысить свою результативность, занимаясь своим делом.

1. Имейте приятный внешний вид. Встречают по одежке… Это правило никто отменял. И оценку собеседник будет делать не столько по тому, что на Вас надето, а как это подходит к Вам лично и месту. Элементы одежды должны гармонировать друг с другом, подходить Вам по фасону. Если Вы продаете товары или услуги, ориентированные на молодежную аудиторию, то Вам следует соответствовать тому стилю, который предпочитают молодые люди. И он будет не уместен, если Вы часто общаетесь с людьми пожилого возраста. Многие магазины нашли уникальное решение-одевать специалистов в униформу. Но, как правило, это работает на потоке, когда продавец консультирует покупателя, а не продает. Нельзя забывать и о таких не маловажных вещах, как прическа, наличие аксессуаров, уместность и правильность нанесения косметики (для женщин). Ведь приятные ощущения от собеседника влияют на процесс общения, где продажа-это всего лишь его заключительная часть. Это похоже на знакомство. А при знакомстве все хотят понравиться друг другу с первого взгляда. Привычки идеального продавца
Что делать? Сейчас очень много информации на эту тему. Статьи в интернете, телепрограммы, журналы мод… И не надо думать, что у Вас нет вкуса. Это не так. Пробуйте разные варианты и чувствуйте себя комфортно.

2. Знайте досконально предмет продажи. Именно знание того, что Вы продаете наполовину гарантирует сделку. Ведь у покупателя может возникнуть ряд вопросов, на которые необходимо отвечать очень утвердительно. А в условиях жесткой конкуренции, когда однотипных товаров и услуг очень много, необходимо убедить собеседника в том, что именно то, что Вы продаете самое лучшее.

Что делать? Досконально знать предмет, который Вы продаете. Информации сейчас очень много. И достаточно бесплатных и платных курсов очных и в сети. Очень полезно изучать отзывы потребителей на специализированных интернет-сайт ах для того, чтобы быть готовым ко всем «заковыристым» вопросам потенциального покупателя.

3. Говорите уверенно. Знание предмета продаж вкупе с уверенностью в себе поможет правильно выстроить процесс общения с клиентом. Если Вы способны донести информацию максимально коротко, ясно и четко, то и обратная связь будет такой же.

Что делать? Говорите много и на разные темы. Читайте вслух, для того что бы «ставить» дикцию. При желании посетите тренинги по ораторскому мастерству. Составьте скрипты общения с клиентом. Заучите их и проговаривайте их на память. Это отличная тренировка постановки уверенного общения.

3. Помогайте. В процессе общения с потенциальным покупателем необходимо выяснить досконально, что привело его к Вам. Какую проблему он собирается решать, приобретая этот товар или услугу. Наверняка Вы продаете товары разного ценового диапазона. И Вам выгоднее сделать дорогую продажу. Не торопитесь. Если товар чуть подешевле решает проблему клиента на 100%, закройте именно эту сделку. Покупатель будет благодарен и в следующий раз придет именно к Вам.

Что делать? Научитесь быть внимательным, беседуйте. Рассказывая, задавайте вопросы. И чем больше их будет, тем лучше Вы поймете, что нужно покупателю .

4. Умейте слушать. Это важно для любого человека. Нам кажется, что мы все понимаем. А на самом деле, общаясь, упускаем важные детали. Для того, чтобы полностью понять проблему клиента научитесь выводить его на задавание вопросов. Ведь любому человеку приятно, когда его слушают, вникают в его проблемы, подтверждают его правоту.

Что делать? Создавайте скрипты общения с клиентом таким образом, чтобы там оставалось место для его вопросов. Не нужно предоставлять сразу полную информацию о товаре или услуге. Должна быть логическая пауза для «непонимания». Это непонимание и вынудит клиента раскрыть перед Вами уровень его осведомленности о предмете покупки, уровень его заблуждений, степень его компетентности. В качестве хорошей тренировки рекомендуется чаще стать внимательным слушателем у женщин. Не перебивайте, наберитесь терпения, «ловите» паузы.

5. Будьте вежливы. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Эту поговорку необходимо помнить каждому, а к продавцу она имеет прямое отношение. Хорошо поставленное «Добрый день!» принесет больше результатов, чем рабочее «Здравствуйте!». Внимательное отношение к собеседнику всегда выявит его состояние: он торопится или спокоен, он расстроен или счастлив, он уверен в себе или растерян… Допустимые вопросы о делах, погоде, настроении позволят Вам устроить лад предстоящей беседы.

Что делать? Быть вежливым.

6. Сохраняйте объективность. Клиенту нужно предоставить честную информацию о приобретаемом товаре или услуге. Иногда, пользуясь его неосведомленностью продавец умышленно умалчивает о некоторых свойствах товара, которые вызовут сложности при его эксплуатации или минимизируют его выгоды от пользования услугой. В результате компания получает нелояльного клиента, который вряд ли вернется в это магазин снова. А ведь вторая задача продавца-совершить повторную сделку.

Что делать? Быть максимально честным прежде всего перед самим собой. Если Вам когда-нибудь захочется закрыть сделку не совсем правильно, постарайтесь поставить себя на место этого покупателя. А захочется ли Вам приобретать «кота в мешке»?

Главное-не останавливаться на привычных шаблонах, о которых рассказывают на тренингах. Постоянно повышайте свое мастерство, меняйте подходы к клиенту и способы подачи информации, растите как профессионал, не бойтесь экспериментов. И тогда Ваш личный чек в виде процента от продаж будет неуклонно расти.

Поделитесь материалом:

Google+ Vkontakte

Оцените статью:

  • 0/5
  • 0 голосов
0 голосовX
Очень плохо! Полохо Так себе Хорошо Отлично!
0% 0% 0% 0% 0%

Уведомление о
avatar