Как открыть спортивный магазин

Как открыть спортивный магазин

Здоровый образ жизни и регулярное занятие спортом становятся очень популярными среди российских граждан. Это обусловлено тем, что большее количество людей страдает ожирением, что приводит к появлению огромного числа болезней. Поэтому спортивная фигура и здоровое тело – это цель многих людей. Это приводит к тому, что растет спрос на разные спортивные товары, причем не только на оборудование и инвентарь, но и на специализированную одежду, дающую возможность заниматься разными видами спорта со всей комфортностью и удобством.

Постоянно увеличивается большое количество разных видов спорта, для которых требуется специализированное оборудование, поэтому большое количество спортивных магазинов является невероятно прибыльным. Выбор данного направления работы является актуальным для любого предпринимателя. Единственным минусом может стать то, что для открытия магазина потребуется вложить достаточно много денежных средств, поскольку разные тренажеры и иное оборудование обладают существенной стоимостью.

Изучение особенностей бизнеса

Перед открытием данного бизнеса важно сконцентрироваться на создании бизнес-плана, в котором раскрываются основные особенности и нюансы ведения дела. Здесь проводятся маркетинговые исследования, позволяющие определить спрос на разные спортивные товары. Важно изучить всех имеющихся на рынке конкурентов, поскольку надо избегать их недостатков, но пользоваться теми преимуществами, которые не охвачены ими.

Изучение особенностей спортивного магазина

Считается, что основой прибыльности и востребованности спортивного магазина является широкий, глубокий и насыщенный ассортимент, поскольку важно, чтобы каждый покупатель, являющийся как физическим, так и юридическим лицом, смог найти все необходимые предметы в одном магазине.

Также следует выделить высокую конкуренцию в этой сфере деятельности, поскольку уже на рынке функционирует огромное количество сетевых спортивных магазинов, которые известны каждому покупателю. Привлечь покупателей к новой организации можно более интересным ассортиментом, доступными ценами, высоким качеством сервиса или дополнительными услугами. Отличным решением считается проведение различных курсов или мастер-классов, позволяющих людям понять, как правильно пользоваться тренажерами или иным оборудованием для достижения разных целей в спорте.

Выбор концепции нового спортивного магазина

Поскольку открывается уникальный магазин, в котором будут предлагаться разнообразные спортивные товары, важно заранее создать необычную концепцию, которая будет новой и привлекательной для каждого потенциального покупателя. Здесь важно ориентироваться на то, какое количество денежных средств выделяется предпринимателем для открытия дела.

Выбор концепции спортивного магазина

Выделяются три следующие разновидности спортивных магазинов:

  •  Специализированный магазин , в котором продаются только тренажеры или исключительно туристический инвентарь и др., причем такие торговые точки являются не слишком востребованными;
  •  Универсальный магазин , в котором представлены практически все спортивные товары, а также одежда для спорта и туризма, а сюда люди приходят обычно за комплексными покупками, поскольку если они желают заниматься фитнесом, то покупают специализированный коврик, гантели, обувь и одежду;
  •  Спортивный бутик , предлагающий покупателям фирменную одежду, предназначенную для комфортного занятия спортом.

Если планируется открытие спортивного магазина новичком, у которого отсутствует большое количество денежных средств, то обычно выбирается небольшой специализированный магазин, в котором продаются конкретные виды спортивных товаров. Однако если есть возможность для открытия универсальной торговой точки, то лучше всего сконцентрироваться на ней. При грамотном расположении магазина и предоставлении обширного ассортимента окупаемость может быть достигнута даже быстрее, чем у специализированного магазинчика.

Достаточно интересным вариантом считается открытие бутика, в котором предлагается дорогостоящая и специализированная спортивная одежда класса люкс. Можно выбрать одну марку и стать ее дилером в определенном городе, однако не должно быть конкурентов в конкретном регионе. Такое направление для работы является прибыльным, но только при хорошей и стабильной обстановке в стране. В период кризиса спрос на дорогостоящую одежду для спорта существенно падает.

Поиск помещения для размещения спортивного магазина

Оптимальным выбором считается универсальная торговая точка. В этом случае важно правильно выбрать помещение, ориентируясь на следующие факторы и советы:

Поиск помещения для спортивного магазина

  • важен хороший транспортный поток и прекрасная проходимость людей, поэтому наиболее часто такие универсальные магазины, предлагающие товары для спорта, располагаются в крупных торговых центрах, а также допускается открывать их в центре города, рядом с проезжей частью и пешеходными дорожками;
  • отличным решением считается расположение такой организации рядом с разнообразными спортивными клубами, комплексами, бассейнами или иными спортивными учреждениями, которые посещает большое количество людей;
  • площадь магазина полностью зависит от планируемого ассортимента, а поскольку предполагается открытие универсальной торговой точки, то желательно, чтобы размер такого магазина был больше, чем 100 кв. м., поскольку в этом случае здесь легко располагаются многочисленные товары, при этом оставляется много места для комфортного передвижения по магазину;
  • поскольку будут продаваться тренажеры, то дополнительно предусматривается наличие достаточно большого склада;
  • важно, чтобы в непосредственной близости отсутствовали конкуренты, поскольку это негативно скажется на продажах, а также большое количество потенциальных покупателей всегда будет сравнивать цены.
Как только подходящее помещение для работы будет выбрано, можно начинать создавать оптимальный ассортимент товаров. От этого фактора зависит успешность работы этого направления бизнеса.

Создание качественного и обширного ассортимента

Здесь учитывается спрос на конкретные товары в определенном регионе. Желательно сделать ассортимент как можно более обширным и интересным, поскольку такой магазин будет хорошо выделяться среди схожих торговых точек.

Создание качественного и обширного ассортимента

Универсальный магазин должен предлагать следующие товары своим покупателям:

  • туристический инвентарь, к которому относятся палатки, специализированные коврики, складные стулья и столы, особая одежда для занятия туризмом и др.;
  • разнообразные тренажеры;
  • разные элементы для занятия различными видами спорта, к которым относятся гантели, круги, батуты, оборудование для плавания и др., причем сюда входит огромное количество ассортиментных позиций;
  • одежда и обувь, предназначенные для эффективного занятия спортом;
  • специальные средства, мази, бинты, утепляющие предметы гардероба и иные элементы, обеспечивающие безопасность спортивных упражнений;
  • коньки, купальники, клюшки для гольфа, ракетки для тенниса, кимоно и иные предметы, позволяющие заниматься специализированными видами спорта.
Для создания такого ассортимента придется потратить достаточно большое количество денежных средств, однако и спрос будет высоким. Люди будут предпочитать посещать именно такой магазин, чтобы за один раз приобрести все необходимые предметы для занятия разными видами спорта. Окупаемость достигается достаточно быстро, если устанавливать приемлемые для покупателей цены.

Желательно сотрудничать с такими поставщиками, которые предлагают действительно качественные товары. От этого зависит востребованность самого магазина, поскольку если товары будут некачественными, то многие покупатели не будут возвращаться за повторными покупками.

Реклама нового спортивного магазина

Реклама спортивного магазина

Чтобы оповестить как можно больше потенциальных покупателей об открытии нового магазина, предлагающего разнообразные спортивные товары, наиболее часто используются следующие методы:

  • реклама на местном телевидении или радио;
  • создание интернет-магазина, в котором имеется возможность купить разные товары с многочисленными скидками;
  • проведение разнообразных акций и розыгрышей в социальных сетях;
  • сотрудничество со спортивными клубами, тренажерными залами и иными спортивными учреждениями.

Финансовые расчеты

Для открытия полноценного универсального спортивного магазина потребуется  2 млн. 500 тыс. руб. :

Аренда помещения 70 000 руб.
Проведение ремонта и приобретение торгового оборудования 270 000 руб.
Покупка ассортиментных позиций 1.9 млн.руб.
Заработная плата сотрудников 180 000 руб.
Реклама, налоги, затраты на регистрацию, коммунальные платежи и т.д. 80 000 руб.

При хорошей известности и востребованности магазина чистая прибыль достигает даже 220 тыс. руб. Вложенные средства окупаются в течение одного или полутора лет.

Поделитесь материалом:

Google+ Vkontakte

Оцените статью:

  • 5/5
  • 1 голосов
1 голосовX
Очень плохо! Полохо Так себе Хорошо Отлично!
0% 0% 0% 0% 100%

Уведомление о
avatar